Отчёт о результатах самообследования за 2018 год

Школа – это территория
взаимоуважения,
взаимопонимания
взаимоответственности.
З.П.Чурина, директор школы

Учитель и ученик растут вместе.
Конфуций

Самообследование МАОУ СОШ № 4 с УИОП АГО проводилось в соответствии
с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательнойорганизацией» (в редакции приказа Минобрнауки России от
14.12.2017г. № 1218), от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета
о результатах самообследования.
В процессе самообследования проводится оценка образовательной
деятельности, системы управления организации, содержания и качества
подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности
выпускников, качества кадрового, учебно-методического,
функционирования
внутренней системы оценки качества образования, библиотечно информационного
обеспечения,
материально-технической базы, а также
анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию,
устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

1. Показатели деятельности
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 4
с углубленным изучением отдельных предметов
Асбестовского городского округа
Данные приведены по состоянию на 31.12.2018 г.

№

Показатели деятельности
1.Образовательная деятельность

1.1.
1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

1.8.

1.9.

1.10.

Общая численность обучающихся
669 чел
Численность обучающихся по
243 чел
образовательной программе
начального общего образования
Численность обучающихся по
348 чел
образовательной программе основного
общего образования
Численность обучающихся по
75 чел
образовательной программе среднего
общего образования
Численность/удельный вес
численности учащихся, успевающих на 300 чел (2-11 кл)
“4”и “5”по результатам промежуточной
46%
аттестации, в общей численности
Средний балл государственной
29,3 б
итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому
Средний балл государственной
15,4 б
итоговой аттестации выпускников 9
класса по математике
Средний балл единого
68,1 б
государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому
языку
Средний балл единого
государственного экзамена
16,5 б
выпускников 11 класса по математике:
(из 20
-базовый уровень
возможных)
-профильный уровень
Численность/удельный вес
численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные
результаты на государственной

52,3 б
0чел/0%

1.11.

1.12.

1.13.

1.14.

1.15.

1.16

1.17

1.18.

итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес
численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные
результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес
численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные
результаты на государственной
итоговой аттестации по предметам по
выбору, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес
численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже
установленного минимального
количества баллов единого
государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес
численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже
установленного минимального
количества баллов единого
государственного экзамена по
математике, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес
численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном
общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес
численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем
общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес
численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном
общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес
численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем
общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11
класса

0чел/0%

0чел/0%

0чел/0%

0 человек / 0
%

0 человек / 0
%

0 человек / 0
%

1 чел/ 1,0%

2 чел/ 2,3%

1.19.

1.20.

1.19.1.
1.19.2.
1.19.3.

Численность/удельный вес
численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах,
смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес
численности учащихся-победителей и
призеров олимпиад, смотров,
конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня

Численность/удельный вес
численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес
1.21. численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного
обучения, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес
1.22. численности обучающихся с
применением дистанционных
образовательных технологий,
электронного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес
1.23. численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации
образовательных программ, в общей
численности учащихся
Общая численность педагогических
1.24. работников, в том числе:
Численность/удельный вес
1.24.1. численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес
1.24.2. численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование педагогической
направленности (профиля), в общей
численности педагогических
работников
Численность/удельный вес
1.24.3. численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в
общей численности педагогических
1.20.

637 чел /89,1%

335 чел /46,2%

42 чел / 5,9%
107 чел /15,0%
126 чел / 17,6 %
309 чел / 43,2

0 чел / 0%

0 человек / 0
%

0 человек / 0
%

35 чел
30 чел/ 81,1%

28 чел / 75,4 %

6 чел /16,2%

работников
Численность/удельный вес
1.24.4. численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес
1.25. численности педагогических
работников, которым по результатам
аттестации присвоена
квалификационная категория в общей
численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
1.25.1.
1.25.2. Первая
Численность/удельный вес
1.26. численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
1.26.1.
Свыше 30 лет
1.26.2.
Численность/удельный вес
1.26.3. численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в возрасте
до 30 лет
Численность/удельный вес
1.26.4. численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в возрасте
от 55 лет
Численность/удельный вес
1.27. численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/
профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности
или иной осуществляемой в
образовательной организации
деятельности, в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес
1.29. численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение
квалификации по применению в

6 чел /16,2%

32 чел /86,5%

11 чел / 29,7 %
21 чел /56,8 %

1 чел /2,7%
9 чел / 24,3%
2 чел /5,4%

9 чел / 24,3%

41 чел /100%

40 чел / 97,6%

образовательном процессе
федеральных государственных
образовательных стандартов в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников

2.1.
2.2.

2.3.
2.4.
2.4.1.

2.4.2.
2.4.3.
2.4.4.
2.4.5.
2.5.

2.6.

2. Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на
одного обучающегося
Количество экземпляров учебной и
учебно-методической литературы из
общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного обучащегося
Наличие в образовательной
организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в
том числе:
С обеспечением возможности работы
на стационарных компьютерах или
использования переносных
компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования
и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении
библиотеки
С контролируемой распечаткой
бумажных материалов
Численность/удельный вес
численности обучащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не
менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
обучащегося

0,14 шт
27,2 шт

Да
Да
Да

Да
Да
Да
Да
669 чел / 100%

2,8 кв. м.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование

Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 с
углубленным изучением отдельных
предметов Асбестовского городского
округа

МАОУ СОШ № 4 с УИОП АГО
Руководитель
Дата создания
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной
почты
Сайт
Учредитель

Чурина Зинаида Павловна
1 сентября 1953 года
624260 Свердловская область, город
Асбест, проспект Ленина, 26/3
8(34365) 27364
asbou4@mail.ru

http://sc4asb.ucoz.ru
Управление образованием Асбестовского
городского округа
Лицензия
Лицензия на право ведения
образовательной деятельности,
регистрационный номер 15483 от
01.03.2012г., серия 66 Л01 № 0003889,
выдана Министерством общего и
профессионального образования
Свердловской области
Свидетельство о
Свидетельство о государственной
государственной
аккредитации, регистрационный № 8663 от
аккредитации
05.08.2015г., серия 66 А01 № 0002360, срок
действия: до 05.08. 2027 года; выдано
Министерством общего и
профессионального образования
Свердловской области
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением отдельных
предметов Асбестовского городского округа открыта в 1953 году.
МАОУ СОШ № 4 с УИОП АГО расположено в центральной части
города. Градообразующим предприятием г.Асбеста является ОАО
«Ураласбест», производитель хризотил- асбеста.
В прилегающем к школе районе расположены учреждения культуры:
муниципальное учреждение культуры «Кинотеатр « Прогресс», музыкальная
школа, колледж искусств, учреждение дополнительного образования- станция
юных натуралистов, Асбестовский политехникум. В радиусе 1 км от школы
расположены: «Физкультурно-спортивный центр», детско-юношеская
спортивная школа олимпийского резерва, учреждение дополнительного
«Центр детского творчества». По соседству со Школой расположены
школы: МАОУ «СОШ № 24 с углубленным изучением отдельных предметов»
Асбестовского городского округа и ГКОУ СО «Асбестовская школаинтернат».
Большинство семей, чьи дети обучаются в школе (62,3%)
проживают в микрорайоне МАОУ СОШ № 4 с УИОП АГО в домах типовой

застройки 60-х годов 20 века, а 37,7% обучающихся - из других микрорайонов
города.
Основной вид деятельности
Учреждения – реализация
общеобразовательных программ трех уровней: начального общего, основного
общего и среднего общего образования. Также в своей деятельности школа
реализует образовательные программы внеурочной деятельности для
обучающихся.
Деятельность педагогического коллектива направлена на
достижение новых образовательных результатов в соответствии с
требованиями ФГОС нового поколения.
МАОУ СОШ № 4 с УИОП АГО является образовательным
учреждением с устойчивыми традициями, высоким уровнем преподавания и
социальной успешности выпускников. В образовательном учреждении
сложился творчески работающий, высококвалифицированный коллектив
педагогов. Образовательное учреждение располагает необходимым
количеством высококвалифицированных педагогических кадров, научнометодическим, учебным и материальным обеспечением. Все предметы
учебного плана реализуются в полном объеме.
С учетом потребностей и возможностей обучающихся и
родителей (законных представителей) образовательные программы
осваиваются в форме очного образования. Для детей с проблемами в
здоровье организовано обучение на дому.
Учебный
процесс
в
Учреждении
ориентирован
на
индивидуальные запросы, возможности и способности детей, способствует
сохранению психического и физического здоровья обучающихся.
Оценка системы управления образовательной организацией
Управление в Учреждении осуществляется на принципах
единоначалия и самоуправления.
Сочетание принципов единоначалия и самоуправления
направлено на то, чтобы повысить эффективность управления школой как
организацией, обеспечить безусловную ответственность за принятие
управленческих решений притом, что эти решения принимаются в интересах
всех участников образовательного процесса.
Целью использования принципов единоначалия и самоуправления
является реализация базовых демократических ценностей через создание
системы общественно-государственного управления и работу её органов; через
содержание и технологии обучения и воспитания школьников, основанные на
отношении к ребенку как к субъекту учебно-воспитательного процесса; через
поддержку базовых ценностей демократического уклада школьной жизни таких, как равенство возможностей для получения качественного образования
всеми учащимися школы, свобода выбора, терпимость, плюрализм и др.
Структура управления образовательной организации

В настоящее время МАОУ СОШ № 4 с УИОП АГО представляет
собой единую организацию, не имеющую структурных подразделений.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных федеральным
законом № 273-ФЗ от 27.12.2012 г. «Об образовании в Российской
Федерации», нормативными правовыми актами, действующими на территории
Свердловской области и муниципального образования «Асбестовский
городской округ»,
Уставом на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Органами коллегиального управления являются:
•
Наблюдательный совет
•
Совет учреждения
•
Общее собрание работников
•
Педагогический совет
•
Совет родителей
•
Совет обучающихся
Управленческие действия, предпринимаемые в образовательном
учреждении, осуществляются на основе прогнозирования общих
линий развития учреждения и направлены на повышение качества
предоставляемых образовательных услуг.
В составе администрации школы 5 человек: директор, 2
заместителя директора по УВР, заместитель директора по ВР,
заместитель директора по АХЧ
Система управления образовательным учреждением достаточно эффективна,
что подтверждается следующим:
-повышением уровня профессионализма педагогов и членов администрации
-выполнением муниципального задания
-развитием материальной базы
-положительной динамикой образовательных результатов обучающихся
Оценка образовательной деятельности
Целью деятельности Учреждения является формирование общей
культуры личности обучающихся на основе федеральных государственных
образовательных стандартов, создание основы формирования технической
культуры, развития интеллектуальных возможностей обучающихся,
воспитание деловой, социально- адаптированной, творческой личности
гражданина Российской Федерации.
Вид деятельности Учреждения - предоставление общедоступного
бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего
образования по основным общеобразовательным программам.
Начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года),
направлено на формирование личности обучающегося, развитие его
индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в
учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными
навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления,
простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи,
основами личной гигиены и здорового образа жизни). На уровне начального
общего образования обучающиеся осваивают общеобразовательные

программы начального общего образования.
Основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет),
направлено на становление и формирование личности обучающегося
(формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового
образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического
общения, овладение основами наук, государственным языком Российской
Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие
склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). На
уровне основного общего образования обучающиеся осваивают
общеобразовательные программы основного общего образования и
общеобразовательные
программы основного
общего образования,
обеспечивающие дополнительную (углублённую) подготовку по математике,
русскому языку. В учебный план вводятся предметы, обеспечивающие
дополнительную (углублённую) подготовку по математике, русскому языку.
Набор факультативных курсов представлен таким образом, что обучающиеся
в случае изменения выбора профиля могут продолжить обучение в классе
другой направленности или в других образовательных организациях. В
дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих
обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей
личности.
Среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года),
направлено на дальнейшее становление и формирование личности
обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей
обучающегося,
формирование
навыков
самостоятельной
учебной
деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации
содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к
жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению
образования и началу профессиональной деятельности. На уровне среднего
общего образования обучающиеся осваивают общеобразовательные
программы среднего общего образования, обеспечивающие дополнительную
(углублённую) подготовку по математике, русскому языку.
В МОУ СОШ № 4 с УИОП АГО ФГОС реализуется в 1-10 классах (в
11 классе - ФК ГОС).
Оценка условий, направленных на достижение качества
образования, на развитие интеллектуальных и творческих
способностей обучающихся
Основным направлением деятельности педагогического коллектива
в 2018 году являлось развитие условий для выявления и развития
интеллектуальных, творческих способностей обучающихся, способностей к
занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научноисследовательской), творческой, физкультурно-спортивной деятельности.
В системе проводилась работа по подготовке обучающихся к
участию во Всероссийской олимпиаде школьников.
Оценка организации учебного процесса

Учебный процесс в школе организуется в соответствии с учебным планом,
цель которого создание условий для получения обучающимися доступного
качественного образования в соответствии с образовательными
потребностями.
Учебный план школы сформирован на основе следующих принципов:
- соответствие учебного плана целям и задачам при получении начального.
основного и среднего общего образования;
- соответствие учебного плана статусу организации, осуществляющей
образовательную деятельность;
- соответствие учебного плана запросам и установкам родителей, учеников
и учителей;
- сбалансированность плана относительно нагрузки учащихся;
- сбалансированность учебного плана относительно циклов преподаваемых
дисциплин;
- преемственность всех образовательных программ общеобразовательной
школы;
- дифференциация учебного плана в зависимости от направленности
образования конкретных учащихся (вариативность содержания).
Учебный план МАОУ СОШ №4 с УИОП АГО состоит из двух
частей – обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Содержание образования,
определенное
обязательной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к
общекультурным и национально- значимым ценностям, формирует
систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих
требованиям стандарта.
Часть, формируемая
участниками
образовательного
процесса,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
Реализация стандарта осуществляется, в том числе, за счёт часов
внеурочной деятельности.
Учебные планы составлены на каждый уровень образования.
Учебные планы реализуются в полном объеме, вакансий нет.
В школе разработаны учебные планы для обучающихся, обучающихся
на дому, а также разработана адаптированная образовательная программа
(для обучающихся начальной школы) в случае выявления детей данной
категории.
В учебных планах детей с ОВЗ предусмотрены занятия с логопедом,
психологом, индивидуальные и групповые занятия (согласно заявлениям
родителей).
Оценка качества безопасности образовательного процесса
(в том числе для детей с ОВЗ)
Оценка
качества
безопасности
образовательного
удовлетворительная, о чем свидетельствует следующее:
-здание школы имеет ограждение, соответствующее нормам,
-организован пропускной режим,

процесса

-имеется тревожная кнопка,
-имеется освещение территории школы,
-имеются камеры слежения как в здании школы, так и на территории,
-имеется кнопка у входа в школу для детей с ОВЗ.
-организовано дежурство педагогов по школе во время перемен
-автоматическая пожарная сигнализация
-средства пожаротушения
Оценка качества образования
(по итогам года в сравнении за 2 последних года)
Данные за 2 последних года позволяют сделать вывод о том, что
1) на уровне НОО наличествует положительная динамика по качеству
образования: оно выросло на 2,1% (с 45,1 в 2016-2017 учебном году
до 47,2 в 2017-2018 учебном году).
2) на уровне ООО наличествует положительная динамика по качеству
образования: оно выросло на 6,1% (с 45,9 в 2016-2017 учебном году
до 39,8 в 2017-2018 учебном году).
3) на уровне СОО наличествует положительная динамика по качеству
образования: оно выросло на 10 % (с 43,8 в 2016-2017 учебном году
до 53,8 в 2017-2018 учебном году).
Причем, естественно, что самые высокие показатели на уровне СОО
Такой рост качества образования в школе закономерен, т.к. в течение
2017-2018 уч. г.коллективу школы удалось добиться роста уровня развития
универсальных учебных действий: регулятивных, коммуникативных,
познавательных, ИКТ-компетентности, работе с текстом, проектной
деятельности.
Этому способствовали следующие условия:
-применение педагогами школы современных образовательных технологий
- применение педагогами школы технологии полного усвоения стандарта
-вовлечение обучающихся в олимпиадное движение
- вовлечение обучающихся в конкурсную деятельность
- вовлечение практически 100% обучающихся в исследовательскую
деятельность
- вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность
-организация обучения обучающихся с ОВЗ по индивидуальному учебному
плану 9он включает в себя занятия с педагогом-психологом, учителемлогопедом, индивидуальные занятия по русскому языку и математике.
-работе педагогов в плане повышения собственной компетентности через
различные формы
-мониторинговой деятельности педагогов, классных руководителей
Оценка качества олимпиадной деятельности
Участие

образовательной

организации

во

Всероссийской

олимпиаде

школьников – это условие поддержки одаренной молодежи, средство
выявления и развития у обучающихся творческого потенциала, повышение
интереса к познавательной деятельности. Результаты участия школьников в
олимпиаде являются показателями качества образования.
Поэтому
организации и проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады по
различным предметам в образовательной организации уделяется серьезное
внимание.
На каждом этапе: подготовки, организации, подведения итогов и анализаобеспечивается
информационное,
методическое,
педагогическое
сопровождение всех участников (обучающихся, педагогов, родителей):
- работает информационный стенд,
доступный для всех участников
образовательных отношений;
-информация своевременно помещается на школьном сайте; в школьной
локальной сети (для педагогов);
- педагогами проводятся индивидуальные и групповые консультации для
обучающихся с решением заданий повышенной сложности, осваиваются
технологии выполнения этих заданий;
- для учителей - информационные и методические совещания,
предоставляются методические рекомендации по структуре и содержанию
заданий; педагоги проходят дополнительное обучение по образовательным
программам, направленным на повышение качества подготовки школьников
к олимпиадам. За три последних года такие курсы прошли учителя истории и
обществознания, биологии, литературы, предметной области «Искусство».
- в торжественной форме осуществляется награждение победителей и
призеров грамотами;
- ведется стимулирование педагогов, чьи обучающиеся стали победителями
и призерами.
Созданные условия позволили в 2018 году улучшить результаты участия
школы во Всероссийской олимпиаде:
- повысилась активность участия детей 4-11 классов и составила 58,5 % от
числа обучающихся данных параллелей;
- возросла готовность школьников к участию
в олимпиадах по всем
предметам, предложенным в графике (кроме французского языка, так как
этот предмет не ведется), в том числе по тем, которые в школе не ведутся как
самостоятельные, но изучаются в рамках других (право, экономика,
экология). Всего участвовали в 21 олимпиаде;
- увеличилось количество победителей и призеров по всем предметам как в
школьном этапе, так и в муниципальном. На муниципальном этапе по
количеству победителей и призеров школа заняла 1 место в городе. Имеется
1 призер регионального уровня.
Задачей на следующий год становится повышение качества выступлений
обучающихся школы на региональном этапе, а значит увеличение количества
призеров среди участников. Для этого необходимо каждому учителю
проанализировать результаты олимпиады 2018 года, выделить свои
педагогические дефициты, определить пути их снижения, подобрать
технологии индивидуальной работы с учениками, имеющими повышенные
интеллектуальные и творческие возможности.

Оценка качества конкурсной деятельности
Деятельность школы по организации участия обучающихся в разного
вида конкурсах, фестивалях, турнирах, проектах и соревнованиях проходит
планово и в системе. Так изучение интересов и склонностей обучающихся,
уточнение критериев всех видов одаренности ( интеллектуальной,
академической, творческой, художественной), работа с родителями и
формирование списков обучающихся в каждой предметной ассоциации
проходит в сентябре и октябре ежегодно. Затем, при составлении годового
плана работы определяются основные направления в совершенствовании
преподавания и подготовки обучающихся к разного вида конкурсной
деятельности. Далее организуется индивидуальное и групповое
сопровождение
обучающихся, классных руководителей и педагогов –
предметников.
Благодаря тому, что педагоги школы и администрация прилагают все
усилия для создания такой образовательной среды, которая позволяет
обеспечить развитие каждого способного, талантливого, одаренного ребенка
в соответствии с его интересами на протяжении всего периода образования,
в школе с каждым годом расширяется спектр конкурсов, олимпиад и других
мероприятиях где участвуют и становятся победителями и призёрами наши
обучающиеся. Среди них есть такие, участие в которых, носит
традиционный характер и приносят достойный результат. Международный
проект "Play Energy". Вот уже несколько лет подряд под руководством
Коробейниковой Т.И., учителя географии, обучающиеся школы становятся
призёрами регионального этапа Международного образовательного проекта
«Play Energy».
Не менее значимо участие обучающихся школы в Международной
Олимпиаде по основам наук. С каждым годом возрастает число
оубчающихся, которые доходят до финальных испытаний и проходят
испытания на базе УРГПУ.
Заветная мечта каждого выпускника школы поступить в высшее
учебное заведение и с гордостью называться студентом Образовательный
проект от Уральского Федерального университета «Тест-драйв» позволяет на
время приблизиться к своей мечте. Пять лет подряд наши выпускники под
руководством педагогов борются за право стать участниками очного этап
проекта. Они успешно проходят онлайн - тестирование по таким предметам,
как история, обществознание и математика.
Две команды обучающихся 10 а и 10 б классов МАОУ СОШ № 4 с
УИОП АГО в очередной раз стали участниками
дневных сборов
старшеклассников «Сделай выбор». Данное мероприятие представляет
собой активную игру, в рамках которой ребята посещают ряд мастер-классов
по направлениям подготовки университета, становятся участниками
дискуссионных площадок, деловых игр и на практике применяют
полученные знания во время прохождения увлекательного квеста. Выполняя
различные задания, как на логику, так и физические упражнения, ребята
показали хорошие результаты и одержали победу наравне с командами из г.
Асбест, г.Среднеуральск,
г.Первоуральск и Нижнего Тагила.
Все
большую популярность у обучающихся среднего звена приобретает

многопрофильная олимпиада от УРФУ «Изумруд» Учащиеся школы
участвуют в ежегодном Областном фестивале, «Урал многонациональный»
и Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика», которые
проходят на базе Дворца Молодежи. Самыми популярными мероприятиями
в школе являются Дни открытых дверей, Открытый микрофон, танцевальный
марафон, научно – практические конференции, Именно в эти моменты
раскрываются таланты наших детей, после чего им уже не страшно
выступать на конкурсах вокального мастерства и конкурсах чтецов.
Оценка качества профориентационной работы
Основными
направлениями
деятельности
школы
по
профессиональному
самоопределению
обучающихся
являются
профпросвещение и информирование, диагностика, консультирование и
профадаптация
В рамках первого направления происходит ознакомление и
информирование обучающихся с видами производства, состоянием рынка
труда, потребностями экономики в квалифицированных кадрах, содержанием
и перспективами развития профессий, формами и условиями их освоения,
требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями
профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в
процессе трудовой деятельности. Диагностика помогает изучению
индивидуальных особенностей обучающихся, их профессионально значимых
качеств, исследованию мотивации и соответствия личностных качеств
обучающихся выбранной ими профессии и профессиональной пригодности.
Консультирование и профадаптация направлены на оказание помощи в
профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения
в выборе профессионального пути, предоставление рекомендаций
обучающимся о возможных направлениях профессиональной деятельности и
создание условий для профессиональных проб в различных сферах урочной,
внеурочной и внеклассной деятельности.
Этапы и система работы по профессиональному самоопределению
обучающихся в условиях социально -экономического пространства города
предусматриваю средства и формы организации на каждой ступени
образования.
1-4 кл.
Формы
- рассказы родителей о своих профессиях;
-практико-ориентированные проекты, реализуемые во внеклассной и
внеурочной деятельности;
-экскурсии на предприятия города.
- конкурс сочинений «Кем бы ты хотел стать»;
- конкурс рисунков о труде;
- День открытых дверей «Город мастеров»
- творческие конкурсы, выставки моделей, подделок
- конкурс «Гонки роботов»
- участие в школьных и городских конкурсах, соревнованиях

5-7 кл.
- создание «Альманаха путешествий по профессиям» (профессии моих
родителей, профессии ОАО «Ураласбест», трудовые династии)
- мастер-классы по профессиям
- экскурсии на предприятия и учреждения среднего профессионального
образования
- участие в школьных и городских конкурсах, соревнованиях
8-9 кл.
- факультатив «Я в мире профессий» (стратегия выбора профессии, типы
профессий, диагностика профессиональных интересов и склонностей,
профессонально-важные качества и требования профессий, уровни
профессионального образования в РФ, рынок труда в городе и области,
личный профессиональный план)
-диагностика, профессиональное консультирование, профориентационные
тренинги (взаимодействие ГКУ «Асбестовский ЦЗ)
-экскурсии на производство
- участие в Единой промышленной карте
- метапредметные групповые проекты
- трудоустройство в трудовые отряды при школе или с помощью ЦЗН на
предприятия города
- медицинский осмотр (выявление медиц. противопоказаний для поступления
по конкретной профессии)
-участие во Всероссийском открытом уроке «ПроеКТОрия»
- День самоуправления
- мастер-классы, экскурсии на предприятия, встречи, беседы
- участие в школьных и городских конкурсах, турнирах разного уровня
- участие в самоуправлении класса и школы
10-11 кл.
-диагностика, профессиональное консультирование, профориентационные
тренинги (взаимодействие с ЦЗН)
- работа обучающегося с личной индивидуально образовательной
программой.
- трудоустройство в трудовые отряды при школе или с помощью ЦЗН на
предприятия города
- профессиональные пробы (совместная деятельность с учреждениями
профессионального образования и предприятиями города Асбеста)
- медицинский осмотр
- внеклассная проектно-исследовательская деятельность учащихся
- участие в Днях открытых дверей учреждений среднего и высшего
профессионального образования
-участие во Всероссийском открытом уроке «ПроеКТОрия»
- День самоуправления
- экскурсии на предприятия города и области
- встречи, беседы, лекции,
-реализация проектов под руководством тьютеров

- элективный курс «Технологи. Профессиональное самоопределение»
- метапредметные индивидуальные проекты, профильные смены в
каникулярное время.

Оценка качества воспитательной работы и внеурочной
деятельности.
Модель воспитательной системы, реализуемая в школе представлена в
соответствующих воспитательных программах. На ступени начального
общего образования реализуется через Программу «Духовно – нравственного
воспитания, развития обучающихся».
На ступени основного общего
образования, через Программу «Социализации и воспитания», а на ступени
среднего
общего
образования через Программу
«Воспитания и
социализации обучающихся при получении среднего общего образования».
В январе 2018 года в соответствии со Стратегией развития воспитания
в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года N
996-р, модель воспитательной системы школы была откорректирована и
дополнена. К уже реализуемым направлениям, таким как гражданскопатриотическое воспитание, нравственное и духовное воспитание,
воспитание положительного отношения к труду и творчеству,
интеллектуальное воспитание, культуротворческое и эстетическое
воспитание, экологическое воспитание и воспитание культуры здорового и
безопасного образа жизни было вынесено в отдельное направление развития
воспитания поддержка семейного воспитания на основе повышения
педагогической грамотности родителей и развития новых подходов
к
организации
взаимодействия семьи и школы.
Направления
развития воспитания реализуются через систему
внеклассной работы (Традиции школы, КТД, конкурсы, , деятельность
классных руководителей),
внеурочную деятельность (студии, кружки,
секции и др. объединения на базе школы, доп .образование на базе
учреждений
дополнительного
образования),
систему
школьного
самоуправления, через взаимодействие с родительской общественностью и
учреждениями города, систему профориентационной работы.
В целях воспитания патриотизма, уважения к своему Отечеству, чувства
ответственности и долга перед Родиной, уважения к государственным
праздникам Российской Федерации, в школе были запланированы и
проведены 27 форм мероприятий, из них 6
экскурсий, 3 встречи,
тематические уроки истории, викторины исследования, единые классные
часы, игры – фестивали и торжественные линейки. Хочется отметить
участие детей в областном фестивале «Урал объединяет народы», в
Областном конкурсе «Мы выбираем мир», во Всероссийском фестивале
«Вместе Ярче», областном инклюзивном конкурсе «Речевик», в Открытой
всероссийской интеллектуальной олимпиаде "Наше наследие"

Результатом
формирования правовой культуры учащихся стало
понимание и одобрение правил поведения в обществе,негативное отношение
к нарушениям порядка в классе, школе, общественных местах, к
невыполнению человеком своих общественных обязанностей, к
антиобщественным действиям, поступкам.
Одной из основных задач воспитания социальной ответственности и
компетентности является привитие опыта взаимодействия, совместной
деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими,
взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения
личностных и общественно значимых проблем. В процессе реализации этой
задачи в школе организуются и реализуются творческие мероприятия,
направленных на «определённые категории людей», социальные проекты,
проведение и участие в благотворительных акциях. Обучающиеся школы
активно участвуют в
органах школьного самоуправления (Совет
обучающихся, отряд волонтёров)
Результатом работы по воспитанию трудолюбия, творческого
отношения к учению, труду, жизни у большей части обучающихся стало
понимание необходимости научных знаний для развития личности и
общества, их роли в жизни, труде, творчестве. Они уже умеют организовать
процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией
из разных источников. Об этом говорят итоги участия обучающихся школы в
олимпиадной и конкурсной деятельности и профориентационных событиях.
Насколько среди обучающихся основного и среднего звена и
выпускников начальной школы сформировано умение применять знания и
навыки для решения проектных и учебно-исследовательских задач, можно
судить по результатам научно – практических конференций разного уровня.
Это Областной конкурс - форум "Уральский характер», научно –
практическая конференция для школьников «На пути к познанию»,
Международный конкурс исследовательских работ и проектов школьников
«Дебют в науке» и 9 Евразийский экономический форум молодежи.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как кружки,
художественные студии, спортивные секции, центры школьного
самоуправления, научно-практические конференции, олимпиады, проектно –
исследовательская деятельность, социально – значимая деятельность,
туристско – краеведческую деятельность. Представляет собой целостную
систему функционирования школы в сфере внеурочной деятельности и
реализуется через План внеурочной деятельности и план деятельности
ученических сообществ, как постоянных так временных ученических групп.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру
направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на всех
уровнях образования.
Модель внеурочной деятельности, реализуемая в школе –
оптимизационная. Такая модель, построенная на основе оптимизации всех
внутренних ресурсов образовательной организации, предполагает, что в ее
реализации принимают участие все педагогические работники данного
учреждения (учителя, классные руководители, психолог, заведующая

школьной библиотекой, социальный работник), предполагает возможность
использования дополнительных ресурсов учреждений дополнительного
образования и социальных партнеров.
Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в
соответствии со своими функциями и задачами:
- взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебновспомогательным персоналом образовательной организации;
- организует в классе образовательную деятельность, оптимальный для
развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках
деятельности общешкольного коллектива;
- организует систему отношений обучающегося через разнообразные формы
воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы
самоуправления;
- организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Внеурочная образовательная деятельность носит интегративный характер и
состоит из набора отдельных внутришкольных видов деятельности.
Насыщение каждого вида деятельности содержанием конкретных дел
осуществляется ежегодно классным руководителем с учетом особенностей и
потребностей обучающихся класса.
Достижение планируемых результатов обеспечивается использованием
во внеурочной деятельности таких технологий как коллективное творческое
дело, рефлексивный ситуационный классный час, игровые коммуникативные
технологии, шоу-технологии, ТРИЗ, и другие. Воспитательные результаты
внеурочной деятельности обучающихся распределяются по трем уровням.
Формами предъявления результатов внеурочной деятельности являются
исследовательские проекты, тематические выставки, экскурсионная работа,
высадка и оформление пришкольного участка, выступление на школьных
праздниках, концертная выездная деятельность, организация и проведение
интеллектуальных игр, участие в акциях.
Внеурочная деятельность на уровне 1—11 классов внеурочная
деятельность реализуется через Демократический проект, курсы внеурочной
деятельности, клубную и общешкольный план воспитательных мероприятий
Оценка качества библиотечного обеспечения
Обеспеченность учебниками -100% (по ряду предметов имеются
электронные учебники)
Книжный фонд (фонд отраслевой и художественной литературы
составляет) - 14782 экз
Оценка: удовлетворительно
В школьной библиотеке на протяжении многих лет создаются
условия для работы с одаренными детьми. Библиотека является культурным
и интеллектуальным центром школы. Уютный читальный зал на 16
посадочных мест, оснащенный компьютерной техникой (4 компьютера с

выходом в Интернет), привлекают в библиотеку учеников школы.
Читатели библиотеки имеют возможность участвовать во многих
конкурсах, связанных с художественным словом: Всероссийском конкурсе
юных чтецов «Живая классика», областном конкурсе
чтецов среди
старшеклассников «Я, конечно, вернусь …», областном конкурсе
художественного слова для учащихся начальной школы «Читалочка»,
Городском конкурсе чтецов "Живое звучащее слово" им. А.И. Чечулина,
городском конкурсе чтецов «Поэтическая азбука здоровья»
Школьная библиотека организует участие читателей в
масштабных всероссийских проектах таких как: «Страна читающая»,
«Школа волонтеров чтения», «Книгуру» и международных конкурсах.
С 2012 года на базе библиотеки обучающиеся с 5 по 11 класс
могут проверить свои читательские компетенции в Международный
Конкурс-исследование «Почитай-ка».
Библиотека создает условия для участия ребят в межпредметных
интеллектуальных турнирах: Всероссийском турнире "Литературный
клубок", Всероссийском турнире «Мир вокруг нас», Всероссийском
турнире "Любимая наша страна",
Общероссийском синхронном
фестивале интеллектуальных игр «ПРОКСИМА ЦЕНТАВРА».
Школьная библиотека является муниципальной базовой
площадкой Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада
«Наше наследие» и Общероссийская олимпиада школьников по
Основам православной культуры.
Благодаря созданным условиям наши ребята успешны в учебе,
перед ними открываются возможности для самовыражения.

1.

2.

3.

4.
5.

В 2018 – 2019 учебном году было организовано участие обучающихся в
следующих олимпиадах и конкурсах:
XV Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше
наследие» (ОВИО) 5 – 11 . 49 участников. 6 участников вышли на
региональный этап олимпиады
XI Общероссийская олимпиада школьников по Основам православной
культуры (ОПК) – 25 участников, на муниципальный этап вышли 4
человека. На региональный этап впервые за историю участия вышел 1
обучающийся Коинова Е.
Международный Конкурсе-исследовании «Почитай-ка» 2018 -19. В
конкурсе приняли участие – 20 обучающихся. По результатам конкурса
в регионе у нас есть побдитель.
Всероссийский турнир "Литературный клубок" по детской литературе
для 2-4 и 5-7 классов. Приняли участие 9 команд – 54 человека;
VI I Всероссийский турнир «Мир вокруг нас» для команд учащихся 24, 5-7 и 8-11 классов. Приняли участие 16 команд – 96 человек. По
итогам турника команда «Эдельвейс» заняла 3 место;

6. III Общероссийский синхронный фестиваль интеллектуальных игр
«ПРОКСИМА ЦЕНТАВРА-2019» для учащихся 5-6 / 7-8 классов.
Приняли участие 10 команд – 60 человек;
7. Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика». 18
участников школьного этапа; 2 победителя муниципального этапа; 1
призер регионального этапа.
8. Международный
краудсорсинговый
интернет-проект
«Страна
читающая» - 19 участников.
9. Областной конкурс художественного слова для учащихся начальной
школы «Читалочка». В школьном этапе приняли участие 20 человек,
в городском
– 7 человек Есть победитель городского этапа,
представляла город на областном этапе.
10.Областной конкурс чтецов среди старшеклассников «Я, конечно,
вернусь …» В школьном этапе приняли участие 14 обучающихся, в
областном этапе 1 человек.
11. Городской конкурс
чтецов "Живое звучащее слово" им. А.И.
Чечулина. В школьном этапе приняли участие 22 обучающихся с 1 по
11 класс. Городской этап 3 призовых места.
12.Городской
конкурс чтецов «Поэтическая азбука здоровья». В
школьном этапе приняли участие – 17 обучающихся с 1 по 4 класс. На
городском этапе есть 2 место.
13.IV областной фестиваль детской поэзии «Щегол». Для участия в очных
чтениях стихов собственного сочинения в областную детскую
библиотеку приглашены 3 человека. В альманах «Щегол» с лучшими
творческими работами юных поэтов фестиваля "Щегол 2019" вошли
стихи 2 человек.

Оценка психолого­педагогического сопровождения участников
образовательных отношений
Оценка удовлетворительно: работа ведется систематически, планово,
увеличивается количество обращений родителей и детей с целью получения
рекомендаций по ситуациям, классных руководителей с целью оказания
помощи в проведении собраний с родителями.
Уровни психолого­педагогического сопровождения: индивидуальное,
групповое, на уровне класса, на уровне образовательной организации.
Основные формы психолого­педагогического сопровождения:
-диагностика, направленная на выявление особенностей статуса школьника.
-консультирование педагогов и родителей,
Основные направления психолого­педагогического сопровождения:
-сохранение и укрепление психологического здоровья;
-мониторинг возможностей и способностей обучающихся;
-психолого­педагогическая поддержка участников олимпиадного движения;
-формирование у обучающихся ценности здоровья и безопасного образа
жизни;

-развитие экологической культуры;
-выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями;
-формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде
сверстников;
-поддержка детских объединений и ученического самоуправления;
-выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности.
Оценка качества кадрового обеспечения
Педагогический
коллектив
образовательной
организацииэто
сплоченный коллектив единомышленников, имеющий опыт инновационной
деятельности в сфере образования. 79 % состава – педагоги, работающие в
данной образовательной организации в течение 10 и более лет. Необходимо
отметить стабильность состава, готовность и способность членов коллектива
к конструктивному взаимодействию, к формированию традиций и взаимному
уважению.
На протяжении 15 лет каждый педагог школы получил опыт участия в
инновационной деятельности (освоение новых технологий в рамках
Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала», реализация программ
углубленного изучения русского языка и математики на уровне основного и
среднего общего образования, введение в пилотном режиме ФГОС на всех
уровнях). Сегодня творческие группы педагогов осуществляют введение
ФГОС среднего образования. Каждый педагог представил опыт в форме
презентации, открытых мероприятий (в том числе мастер-классов, уроков,
мероприятий воспитательной направленности), интернет – конкурсов, очных
и заочных конкурсов, блиц - турниров, семинаров, методических разработок
на личном сайте и сайте школы, педагогических олимпиад, статей в
печатных изданиях. Например, в сборнике методических разработок
участников 16 Всероссийского интернет-педсовета «Методика и опыт», в
сборниках материалов ежегодных Всероссийских педагогических чтений им.
Д.Лившица и «Молодежь в меняющемся мире», проводимых Уральским
педагогическим университетом.
Все педагоги осуществляют экспертную деятельность по разным
направлениям (олимпиады школьников, государственная итоговая
аттестация, педагогическая аттестация, конкурсные материалы педагогов) и
на разных уровнях (от школьного до регионального).
Педагоги школы владеют современными образовательными и
информационными технологиями и применяют их на уроках и во внеурочной
деятельности: технология сотрудничества, проблемно-диалогического
обучения, кейс-стади, исследовательской технологии и технологии
организации проектной деятельности. Сегодня они осваивают технологию
тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ и обучающихся 10-11
классов в процессе их профессионального самоопределения. Творческая

группа педагогов организует волонтерскую деятельность старших
подростков.
80 % педагогов имеют победителей и призеров в муниципальном этапе
Всероссийской олимпиады школьников, а 40 % учителей – победителей и
призеров в научно - практических конференциях разного уровня, в том числе
во всероссийских и региональных мероприятиях.

Оценка качества методического сопровождения педагогов
На протяжении многих лет педагогический коллектив школы находится в
условиях освоения новых знаний, умений и навыков в различных
направлениях образовательной деятельности. Инновационная составляющая
работы учителя школы стала постоянной. Именно готовность педагога
воспринимать
новое
как
необходимость,
как
условие
своего
профессионального развития является важным качеством членов школьного
педагогического коллектива. Организация методического сопровождения
педагога в освоении нового является неотъемлемой частью методической
работы.
В 2018 году введение ФГОС среднего общего образования было главным
в деятельности коллектива. Школа стала городской пилотной площадкой по
данному вопросу.
Для изучения и осмысления особенностей введения ФГОС на уровне
среднего общего образования были организованы курсы ИРО Свердловской
области с выездом в школу по теме «Управления качеством образования в
условиях введения и реализации ФГОС СОО» для педагогов 9-11 классах.
Чтобы перевести в практическую плоскость освоенные педагогами новые
знания и технологии, применяемые при реализации ФГОС СОО: организация
деятельности старших подростков по созданию проектов, введению новых
для них форм планирования своего образовательного маршрута
(индивидуальный учебный план, индивидуальная образовательная
программа) - педагоги прошли обучение по образовательным программам:
«Тьюторское сопровождение обучающихся в практике реализации ФГОС
СОО», «Проектная и исследовательская деятельность», «Формирование ИКТ
— компетентности педагога: создание учительского блога», «Организация
работы с одаренными детьми. Организация подготовки к предметным
олимпиадам».
Учителя, прошедшие курсы по тьюторскому сопровождению, провели
методические учебы со всем коллективом по темам «Роль тьюторапредметника и роль тьютора — классного руководителя» в форме ролевой
игры, познакомили с новыми для наших
педагогов
технологиями,
приемами, формами работы. Сегодня педагоги уже организуют эту работу с
выпускниками и предъявляют свой опыт городскому педагогическому
сообществу, получая высокую оценку.
Проведено обобщение опыта учителя физкультуры по освоению
информационных технологий. Педагог разработал свой блог и широко
применяет его в дистанционной работе с обучающимися и их родителями.

Итогом стало предъявление опыта «Как создать свой блог» школьному,
городскому педагогическому коллективу, в том числе в рамках ГПО.
В рамках ежегодного Дня науки проходит погружение всего
педагогического коллектива в процесс освоения технологии организации
проектной деятельности каждым учителем. Это средство повышения
мастерства учителя на разных этапах: разработки проекта, его защиты,
оценки. Анализ итогов этого мероприятия позволяет каждому увидеть свои
недочеты и совершенствовать свои умения. Так реализуются еще два
принципа организации методической работы- практическая направленность
и инициативность освоения нового педагогом.
Была проведена методическая учеба, подготовленная и проведенная всем
коллективом. Нужно было «повторить» главные особенности урока в рамках
ФГОС. В творческих группах каждый этап урока был рассмотрен с точки
зрения его роли, способов, приемов и методов организации. Это был обмен
опытом.
Таким образом, применяемые формы, технологии
методического
сопровождения направлены на повышение профессионального мастерства
каждого педагога, на развитие его учительского потенциала.
Результатом стало
- повышение активности участия педагогов в профессиональных конкурсах:
«За нравственный подвиг учителя», «Конкурса на получение денежного
поощрения лучшими учителями образовательных организаций», « Лучший
по профессии», в педагогических чтениях муниципального и регионального
уровня;
- рост числа победителей и призеров в этих конкурсах;
- увеличение количества педагогов, способных предъявить свой опыт на
различных уровнях (от городского до российского);
- увеличение количества педагогов с высшей категорией.
Оценка качества материально- технического обеспечения
Материально – техническая база школы – это
-помещения для проведения уроков и занятий
-2 спортивных зала
-компьютерный кабинет
-библиотека
-читальный зал
-столовая
Материально-техническое
обеспечение
школы
можно
считать
удовлетворительным: в каждом учебном кабинете имеется компьютер для
педагога, мультимедийный проектор, что позволяет сделать урок более
занимательным, информационным и наглядным. На каждом этаже есть
ПАКи для организации индивидуальной работы обучающихся за
компьютерами, множительная техника, кроме того, учебные кабинеты
снабжены плакатами и таблицами.
Материально-техническое обеспечение школы ежегодно обновляется,
так в 2018 году было приобретено следующее оборудование:
№
Наименование
количество

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

2

Интерактивная доска
МФУ HP ( принтер, сканер, копир)

2

Акустическая система Sven
Документ - камера
Компьютер для учителя

1
2
3

Ноутбук для обучающегося
Проектор Epson
Тележка-сейф для ноутбуков
Вышивальная машина
Оверлок
Швейная машина
Доска классная
Доска наст.3-х эл. для письма мелом и маркером

27
1
2
1
1
15
1
1

Стол для черчения, выкройки и раскроя
Стол учителя

1
2

Тумба для таблиц под доску
1
17 Шкаф для храненения учебных пособий
3
18 Стол для швейного оборудования
1
19 Стол ученический, 2-х местный
2
20 Выжигатели
10
Вместе с тем есть необходимость в пополнении материальной базы для
изучения предметов «Астрономия», «Физическая культура», «Технология».

Оценка качества питания
Договор с поставщиками продуктов в 2018 году – ИП «Гудкова Ж.В.»
(поставщик определен путем проведения конкурсных процедур)
Питание организуется на основании утвержденного недельного меню
Контроль питания осуществляется медицинским работником школы через
бракераж (результаты фиксируются в специальном журнале), внутренние
проверки комиссии (результаты фиксируются в актах), внешними
проверками работниками Роспотребнадзора (результаты фиксируются в
актах).
Результаты проверок свидетельствуют о наличии необходимой
документации, в том числе по учету денежных средств, о хорошем качестве
питания, о высоком охвате питанием, о положительных отзывах о качестве
приготовляемых блюд в специальном журнале.
Информация о качестве питания предоставляется
собраниях, заседаниях Управляющего совета.

на

родительских

Оценка качества медицинского обслуживания

Медицинское обслуживание организовано на основании договора с
Городской больницей № 1. Осуществляет его фельдшер, во время массовых
прививок привлекается медсестра из детской поликлиники.
В школе имеются медицинский кабинет, процедурный кабинет,
соответствующие санитарным правилам.
Все работники школы регулярно проходят медицинские осмотры
(ежегодно).
Расписание соответствует санитарным нормам.
Педагоги школы обучены правилам и приемам оказания первой
медицинской помощи. Организовано обучение обучающихся охране труда
на ОБЖ, классных часах, 2 раза в год (в начале полугодий) проходит
инструктаж соблюдения техники безопасности на уроке на каждом предмете
и регулярно при проведении лабораторных и практических работ по
технологии , химии, физике, физкультуре, биологии.
Оценка качества сопровождения обучающихся в ходе подготовки
к ВПР и ГИА
Для администрации и педагогов школы итоги ГИА и ВПР становятся
важным
аналитическим
источником
информации
об
уровне
общеобразовательной подготовки обучающихся. Использование сведений о
результатах этих оценочных процедур дает основания для принятия
управленческих решений администрацией школы по совершенствованию
системы контроля качества образования.
Итоги ГИА и ВПР – результат создаваемого школой комплекса
условий:
-информационных
-управленческих
-организационно-методических
-содержательных
Данные условия достаточно эффективны, о чем свидетельствует
следующее:
-отсутствие обучающихся, не получивших аттестаты об образовании
-наличие медалистов и обучающихся – высокобальников
-наличие обучающихся, получивших аттестат с отличием
-большое количество обучающихся, получивших аттестаты без «3»
-большое количество обучающихся. Получивших высокие отметки по ВПР
-небольшое количество обучающихся, не справившихся с ВПР
Эти условия стали эффективны в результате постоянной аналитической
деятельности педагогов по итогам ГИА, ВПР с целью определения учебных
дефицитов обучающихся и планирования дифференцированной помощи
обучающимся
Вместе с тем, данные оценочные процедуры выявили и проблемы
Проблемы

1. Применение педагогом недостаточно эффективных технологий по
подготовке обучающихся к ГИА и ВПР (в том числе
дифференцированного и индивидуального подходов)
2. Недостаточная мотивация педагогами обучающихся
3. Недостаточная готовность некоторых педагогов осуществлять изучение
индивидуальных особенностей школьников и корректно применять
полученную информацию для индивидуального развития детей.
Причины
отдельными педагогами
-недостаточно эффективно было организовано сопровождение обучающихся
разных категорий в ходе подготовки к ГИА и ВПР;
-недостаточно качественно была организована индивидуальная работа
с обучающимися по устранению их затруднений;
-несвоевременно определялись педагогические причины учебных дефицитов
обучающихся;
- недостаточная сформированность у отдельных педагогов умения оценивать
результаты познавательной деятельности обучающихся.
Система управленческих действий
Заместителям директора по УВР:
-организовать работу ШМО по анализу результатов ГИА и ВПР,
-организовать курсовую подготовку педагогов в зависимости от их
педагогических проблем,
-организовать действенную помощь педагогам в определении технологий
работы с обучающимися,
-особое внимание уделить контролю за деятельностью педагогов по
подготовке обучающихся к ГИА и ВПР,
Заместителю директора по ВР,
-продумать
систему
мероприятий,
предполагающих
возможность
предъявления обучающимися результатов образовательной деятельности.
4. Руководителям ШМО
-организовать профессиональное обсуждение результатов ГИА и ВПР и
спланировать деятельность ШМО, направленную на решение проблем,
вскрытых данными оценочными процедурами.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».